Информация  |  Новости

Unicycle (Уницикл) - одноколёсный велосипед. Само слово составлено из двух: Unicycle = uni (приставка, обозначающая «один») и cycle (колесо).
Уницикл - находка для тех, кому не хватает адреналина и острых ощущений в повседневной жизни. Взгляни, что они вытворяют…
Уницикл - это новый необычный опыт. Только представь, каково это - оседлать перевернутый маятник с тремя степенями свободы! Так же это универсальный тренажер для развития чувства равновесия, баланса, координации. Замечено, что людям, катающимся на одноколеснике, требуется в несколько раз меньше времени на освоение горных лыж, сноуборда, ходьбы по натянутой проволоке или езды на заднем колесе мотоцикла. Уницикл - отличное средство от стресса и гиподинамии. Не обязательно выделять для тренировок специальное время, - достаточно просто ездить на нем на работу и по делам, как это делают тысячи других людей по всему миру. 
Уницикл - это вид спорта, стремительно развивающийся во всем мире.
Фристайл, триал, горный унициклинг, езда на "жирафе" и "педальном колесе"… Что придумаешь ты?

Как научиться кататься на уницикле?
Научиться кататься на одноколесном велосипеде способен любой, хотя времени на это может потребоваться каждому по-разному. Встречаются люди, которым достаточно посидеть в седле минуту-другую, чтобы поехать, - однако такие случаи все же редкость. Среднему человеку приходится потратить на обучение около недели, занимаясь по полчаса в день.
Никаких секретов в методике освоения одноколесного велосипеда нет. Для того, чтобы научиться на нем кататься, нужно просто провести определенное время в седле, передвигаясь с помощью опоры на стену или расположенные на уровне плеча перила. Удобно использовать в качестве опоры идущего рядом партнера, за руку которого Вы сможете держаться при езде.
ВАЖНО! Держать за руку страхующего должны именно Вы, а не он Вас! Роль партнера сводится к ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОПОРЫ. И, разумеется, он не должен "страховать", удерживая в положении равновесия, сам уницикл.

Некоторые "тонкости"

  • Высота седла должна быть отрегулирована таким образом, чтобы нога, стоящая на находящейся в нижнем положении педали, была полностью выпрямлена. (Т.е. высота седла подбирается так же, как для обычного двухколесного велосипеда.)
  • Методика посадки на уницикл:
    1. Расположите одноколесник перед собой, держа его за переднюю часть седла.
    2. Заведите переднюю часть седла под промежность. Нижняя педаль при этом должна быть направлена к Вам, а верхняя - от Вас (оптимальное положение педалей находится экспериментально).
    3. Поставьте ногу на нижнюю педаль и "шагните" на нее. Уницикл при этом подкатится под Вас, и Вы окажетесь в седле.Корпус тела при езде должен располагаться вертикально.
  • Вес тела должен приходиться на седло, а не на педали. Педали используются только для управления!
    Поначалу Вам будет сложно удержаться в седле даже с опорой, и катание на уницикле будет казаться просто невозможным. Однако через очень короткое время Вы уже сможете без особого труда перемещаться, придерживаясь за стену или поручень. С каждым разом касаться опоры Вы будете все реже и реже, - и, наконец, почувствуете, что она Вам уже не нужна! Этот момент будет означать, что Вы научились кататься. Но это - только начало. Теперь перед Вами открываются безграничные возможности для совершенствования своих навыков в самых разных направлениях: фристайл, триал, горный уницикл, необычные одноколесники, - и т.д.

Категории катания на уницикле

  • Езда в окрестностях дома / в гимнастическом зале
  • Фристайл / артистические выступления
  • Туризм / средство передвижения
  • Езда по пересеченной местности
  • Триал
  • Необычные унициклы

Если вы только начинаете кататься на одноколесном велосипеде (или задумываетесь об этом), то, возможно, вы не знаете, какая из этих категорий вам больше подходит. Это нормально, потому что почти все энтузиасты уницикла начинают с езды в окрестностях дома или в гимнастическом зале. Сначала вы научитесь кататься, и со временем поймете, какой тип езды доставляет вам наибольшее удовольствие. Поэтому давайте начнем с определения каждой категории:
ОКРЕСТНОСТИ ДОМА ИЛИ СПОРТЗАЛ: Это "обычная" категория. Диаметр колеса варьирует от 16 до 24 дюймов - диапазон большинства унициклов начального уровня. Если вы только начинаете, или не планируете ничего кроме езды на короткие дистанции или катания в гимнастическом зале, то это - все, что вам нужно.
ТУРИЗМ / СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: Предполагается, что эти унициклы будут покрывать приличные расстояния. Поскольку скорость одноколесного велосипеда ограничивается диаметром колеса, обычный способ добиться увеличения скорости - использовать большее колесо или укоротить шатуны педалей. Поэтому диаметр колеса унициклов этой категории начинается с 26 дюймов и заканчивается 36 дюймами "Кокера" (модель уницикла - прим. переводчика).
ФРИСТАЙЛ: Эти унициклы - для стант-райдеров (трюкачей). Невысокий спортсмен может использовать 16-дюймовое колесо, некоторые предпочитают 24-дюймовое, но подавляющее большинство фристайлеров используют велосипеды с диаметром колеса 20 дюймов. Велосипед для фристайла прочнее среднего. Он также предоставляет надежную опору для ноги на вилке, - для выполнения трюков с педалированием одной ногой. Если вы планируете кататься в закрытом помещении, выбирайте велосипед только с педалями, поверхность которых покрыта пластиком, и с пластиковыми же бамперами на седле.
ЕЗДА ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ: Это езда по бездорожью, или Горный Унициклинг. ГУни, как его некоторые называют. ГУни стал очень популярной формой езды на одноколесном велосипеде в последние годы, и производители унициклов не запоздали с предложением новых моделей, отвечающих новым требованиям. Для езды по бездорожью обычно требуется более широкая покрышка, более длинные шатуны педалей, и прочность - особенно вала (оси колеса) и шатунов. Обычный размер колеса - 26", хотя есть несколько моделей с большим и меньшим диаметром.
ТРИАЛ: Эти унициклы созданы для преодоления препятствий. На соревнованиях по триалу вы увидите людей, прыгающих или переезжающих через машины, каменные валуны, бобины для кабеля, стволы деревьев и что угодно еще на своем пути. Уницикл для триала обычно имеет специальное 20" колесо и гипертрофированные прочие компоненты для того, чтобы аппарат мог выдержать постоянные скачки и прыжки с высоты.
НЕОБЫЧНЫЕ УНИЦИКЛЫ: К ним относятся все одноколесные велосипеды, не подпадающие под категорию "стандартного" уницикла. На стандартном уницикле педали присоединены непосредственно к валу, и велосипед имеет относительно нормальную форму. Почти все одноколесники других категорий - вариации стандартных. Множество необычных унициклов включает жирафы, многоколесные унициклы и "чисто колеса" (ultimate wheels):
ЖИРАФ: высокий одноколесный велосипед с цепной передачей.
MНОГОКОЛЕСНЫЙ ОДНОКОЛЕСНИК (это круто): уницикл, имеющий два или более соприкасающихся колеса, которые крутятся в противоположных направлениях. Для того, чтобы ехать вперед на велосипеде с четным числом колес, необходимо крутить педали назад!
"ЧИСТО КОЛЕСО" (Ultimate wheel): Это просто колесо с педалями, и ничего больше. Ни рамы, ни сиденья. Серьезная работа для ног и серьезный вызов!

Джон Фосс

Сайт: www.unicikl.ru

© 2005–2011 X-Tver – Экстрим в Твери и Тверской области
    Все права защищены | email: info@x-tver.ru

    VELES & VOLINSKY © BRAND BUREAU